Программа Университета непрерывного образования

I Блок. Философия, методология РВГ

  1. Вопросы философии. Парадигмы образования.
  2. Методологические основы концепции РВГ – модель, структура
  3. Дидактические основы коллективного способа обучения.
  4. Понятие образовательной системы.
  5. Актуальные проблемы построения образовательной практики.
  6. Тексты М. А. Мкртчяна по философии и методологии коллективных учебных занятий.
    1. Управление к вопросу о кризисе образования. Проблемы образования.
    2. К вопросу "кризиса образования".
    3. Идеологические основы коллективного способа обучения.
    4. Проблемы выяснения реального состояния и обозначения ближайшего рубежа в становлении КСО.
    5. ОДИ как средство формирования и развития субъектов (индивидуальных и коллективных) деятельности.
    6. ОДИ в школах.
    7. Работа в парах и работа в парах сменного состава.
    8. Философия, методология и игротехника.
    9. Рефлексия.
    10. "О проблеме включенности каждого учащегося в учебный процесс в МКШ".
    11. Методологические соображения вокруг проблем создания новой образовательной практики.
    12. Становление и развитие классно-урочной системы.
    13. Вопросы построения новой образовательной практики.
    14. "О необходимости и неизбежности перехода на Коллективный способ обучения. Исходная проблема практики образования".
    15. О фазах становления коллективного способа обучения.
    16. Концепция преобразования способов организации деятельности малокомплектных и малочисленных сельских школ.
    17. О методах.

II Блок. Психолого-педагогические основы подготовки педагогических кадров.

  1. Понятие деятельности, структура деятельности, компоненты и элементы.
  2. Субъектно-объектное строение деятельности.
  3. Понятие системности, системного подхода в образовании.
  4. Теория построения учебных предметов.
  5. Методологические основы структурирования учебного материала.
  6. Типы учебного сотрудничества в образовании.
  7. Понятие коллективного, индивидуального субъектов деятельности.

III Блок. Технология коллективных учебных занятий.

  1. Понятие «Отсутствие общего фронта»
  2. Понятие «Маршрут освоения учебного материала»
  3. Понятие сводности
  4. Содержание организации и управления процессами контроля и учёта на коллективных учебных занятиях

IV Блок. Организационно-управленческая система построения коллективных учебных занятий.

  1. Понятие непрерывного образования.
  2. Понятие управления и самоуправления по А. С. Макаренко.
  3. Понятие кооперации.
  4. Содержание организации и управления деятельности учащихся по общим методикам:
    1. Методика Ривина.
    2. ОМР –Обратная методика Ривина.
    3. ВПТ – взаимопередача тем.
    4. ВОЗ – взаимообмен заданиями.
    5. Доводящие карточки.
    6. Методика тренажа.
      1. Организация работы по методике тренажа.
    7. ВИЗ – взаимопроверка индивидуальных заданий.
    8. Методика Ривина-Баженова.
    9. Эвристическая карточка.
    10. «Вертикаль» Дьяченко.
  1. Понятие методической системы
    1. Методическая работа в школах.
    2. Методическая работа
    3. Основные мероприятия.
  2. Понятие коммуникации, умений, способов коммуникации в парах сменного состава, в группах, в дискуссиях.
  3. Понятие понимания, содержание организации и управления способами понимания.

V Блок. Экспертиза образовательной практики.

  1. Понятие успешности обучения, успешности деятельности.
  2. Понятие сохранения здоровья.
  3. Понятие характера взаимоотношения с окружающей средой.
  4. Понятие жизнеспособности педагогических кадров.

VI Блок. Моделирование коллективных учебных занятий.



Сайт управляется системой uCoz