Программа Университета непрерывного образования
I Блок. Философия, методология РВГ
Вопросы философии. Парадигмы образования.
Методологические основы концепции РВГ – модель, структура
Дидактические основы коллективного способа обучения.
Понятие образовательной системы.
Актуальные проблемы построения образовательной практики.
Тексты М. А. Мкртчяна по философии и методологии коллективных учебных занятий.
Управление к вопросу о кризисе образования. Проблемы образования.
К вопросу "кризиса образования".
Идеологические основы коллективного способа обучения.
Проблемы выяснения реального состояния и обозначения ближайшего рубежа в становлении КСО.
ОДИ как средство формирования и развития субъектов (индивидуальных и коллективных) деятельности.
ОДИ в школах.
Работа в парах и работа в парах сменного состава.
Философия, методология и игротехника.
Рефлексия.
"О проблеме включенности каждого учащегося в учебный процесс в МКШ".
Методологические соображения вокруг проблем создания новой образовательной практики.
Становление и развитие классно-урочной системы.
Вопросы построения новой образовательной практики.
"О необходимости и неизбежности перехода на Коллективный способ обучения. Исходная проблема практики образования".
О фазах становления коллективного способа обучения.
Концепция преобразования способов организации деятельности малокомплектных и малочисленных сельских школ.
О методах.
II Блок. Психолого-педагогические основы подготовки педагогических кадров.
Понятие деятельности, структура деятельности, компоненты и элементы.
Субъектно-объектное строение деятельности.
Понятие системности, системного подхода в образовании.
Теория построения учебных предметов.
Методологические основы структурирования учебного материала.
Типы учебного сотрудничества в образовании.
Понятие коллективного, индивидуального субъектов деятельности.
III Блок. Технология коллективных учебных занятий.
Понятие «Отсутствие общего фронта»
Понятие «Маршрут освоения учебного материала»
Понятие
сводности
Содержание организации и управления процессами контроля и учёта на коллективных учебных занятиях
IV Блок. Организационно-управленческая система построения коллективных учебных занятий.
Понятие непрерывного образования.
Понятие управления и самоуправления по А. С. Макаренко.
Понятие кооперации.
Содержание организации и управления деятельности учащихся по общим методикам:
Методика Ривина.
ОМР –Обратная методика Ривина.
ВПТ – взаимопередача тем.
ВОЗ – взаимообмен заданиями.
Доводящие карточки.
Методика тренажа.
Организация работы по методике тренажа.
ВИЗ – взаимопроверка индивидуальных заданий.
Методика Ривина-Баженова.
Эвристическая карточка.
«Вертикаль» Дьяченко.
Понятие методической системы
Методическая работа в школах.
Методическая работа
Основные мероприятия.
Понятие коммуникации, умений, способов коммуникации в парах сменного состава, в группах, в дискуссиях.
Понятие понимания, содержание организации и управления способами понимания.
V Блок. Экспертиза образовательной практики.
Понятие успешности обучения, успешности деятельности.
Понятие сохранения здоровья.
Понятие характера взаимоотношения с окружающей средой.
Понятие жизнеспособности педагогических кадров.
VI Блок. Моделирование коллективных учебных занятий.
Сайт управляется системой
uCoz