Проект деятельности по изменению методической работы в школе "Учись учиться"

Проблема: Невозможность повышения квалификации через методические объединения.
  1. Анализ ситуации.
  2. Слабые стороныОпасности
    • Отсутствие специалистов по предметам
    • Низкий уровень самообразования
    • По каждому предмету работает только один учитель
    • Многопредметность в работе учителя
    • Отсутствие сотрудничества учителей по реализации целей образования
    • Автономность работы каждого учителя
    • Низкое качество преподавания
    • Нет роста педмастерства
    • Учитель не может получить своевременную методическую помощь
    • Низкий уровень обучения
    • Стихийный характер образовательного процесса
    • Отсутствие мотивации у учителей к повышению квалификации
  3. Ожидаемый результат (прожект).
    1. Организована система непрерывного образования.
    2. Повышается квалификация учителей.
    3. Систематизирована работа по самообразованию.
    4. Организовано сотрудничество учителей.
    5. Учителя овладели способами сотрудничества.
    6. Заинтересованность каждого в постоянном отслеживании результатов деятельности.
    7. Разработаны и внедряются индивидуальные программы развития педагогического мастерства.
  4. Цели и задачи.
  5. Цели Внедрить систему методической работы в школе путем организации УНО Сформировать у учителей способы совместного планирования и сотрудничества по достижению целей образования Формировать положительную мотивацию к повышению пед. мастерства.
    Задачи
    1. Организовать УНО для овладения теоретическими, методологическими, философскими, методическими, практическими знаниями.
    2. Организовать обучение в сотрудничестве.
    3. Включить педагогов в совместную коллективную деятельность.
    1. Составить индивидуальные программы развития каждого пед. работника.
    2. Разработать программу самообразования учителей.
    3. Создать систему повышения педагогического мастерства.
    1. Создать систему морального и материального стимулирования учителей в повышении пед.мастерства.
    2. Разработать систему аттестационной работы в школе
  6. Субъекты.
  7. ПЕДКОЛЛЕКТИВ
    • учителя-предметники
    • классные руководители
    • администрация
  8. Программа.
  9. ПРОБЛЕМА ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРОГНОЗ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ответственные дата
    Система методической работы не формирует жизнеспособность пед. кадров и не удовлетворяет потребности школы. Начать изменение системы методической работы.
    1. Организовать деятельность по формированию убежденности каждого педагога в необходимости изменения системы МР.
    2. Организовать деятельность по проектированию МР на новый уч.год.
    1. Появится необходимость в совместной деятельности, начнут появляться проблемы и понимание, как их решать.
    2. Появится программа, составленная всеми учителями в совместной деятельности, что позволит перейти к другой системе методической работы.
    1. Сформировать инициативную группу.
    2. Провести ОДИ-образный семинар по анализу МР и выявлению методических проблем школы.
    3. Провести теоретический семинар по обучению проектной деятельности.
    4. Провести разработческий семинар по составлению проекта МР на уч.год.
    5. Обсуждение и утверждение проекта работы инициативной группы.
       
      Создать систему непрерывного образования.
    1. Организовать УНО.
    2. Составить индивидуальные программы каждого учителя.
    3. Организовать взаимообучение как основное средство для формирования умения учиться.
    1. Функционирование УНО.
    2. Наличие индивидуальных программ развития пед. мастерства.
    3. Заинтересованность учителя в повышении квалификации.
    1. Провести семинар по составлению, обсуждению и утверждению проекта УНО.
    2. Создать УНО по спец.программе.
    3. Создать постоянные группы для организации рефлексии.
    4. Создавать временные сводные группы:
      • Педагогическая мастерская;
      • Исследовательская группа;
      • Проектная группа.
    5. Организовать еженедельные семинары с учителями по программе УНО.
       
    Отсутствие сотрудничества и способов совместной деятельности по реализации цели.
    1. Сформировать у учителей способы совместной деятельности, планирования.
    2. Начать формировать коллективное сознание.
    3. Овладеть методиками КУЗ.
    1. Объединить усилия учителей для организации совместной деятельности.
    2. Организовать деятельность по формированию представлений о коллективном сознании.
    3. Организовать обучение в сотрудничестве.
    1. Сотрудничество.
    2. Включенность педагогов в коллективную деятельность по освоению теоретическими, методологическими, философскими, методическими, практическими знаниями.
    3. Овладеют совместной деятельностью.
    4. Овладение способами самообразования, самоконтроля, самооценки.
    1. Продолжить работу УНО.
    2. Создать постоянные группы Проводить еженедельные обсуждения полученных новых способов.
    3. Направление учителей на курсы в ИПК ("Педагогические мастерские").
    4. Организовать практикумы по апробированию методик.
    Разработать программы деятельности педагогических мастерских, исследовательской и проектной групп по выявленным проблемам.
       
  10. Бюджет.
  11. Оценка.
  12. Отчеты.

Авторы проекта:


Сайт управляется системой uCoz